Гость номера

Разносторонняя личность

Недавно стартовал новый театральный сезон и в южной столице закипела культурная жизнь. На афишах давно полюбившиеся спектакли и премьеры. К нам в гости зашла замечательная актриса, многогранная личность, заботливая мама и просто прекрасная женщина - Юлия Тейфель, актриса республиканского немецкого драматического театра.


- Почему вы решили стать актрисой?

- С 6 лет я занималась на скрипке, ходила в музыкальную школу, потом в музыкальный колледж, после окончания хотела ехать в Германию поступать в берлинскую консерваторию. Я готовилась к поездке и 2 года учила немецкий язык, часто ездила в Германию. По личным обстоятельствам передумала и осталась. Желания поступать по классу скрипки не было, потому пошла учиться в академию искусств им. Жургенова. На факультете кино была специальность режиссура клипов и рекламы. Я рассудила, что для создания клипов нужно чувство ритма и музыкальный вкус и пошла туда. Проучившись 3 года, узнала, что набирается немецкая актерская группа. Меня тянуло к немецкой драматургии, культуре, языку. Потому попросила ректора позволить мне учиться на 2-х факультетах. В итоге закончила их оба и стала актрисой.


- Когда состоялся ваш первый сценический опыт?

- Первое выступление на публике было в 6 лет, мне тогда только подарили скрипку. У нас во дворе было много детей и постоянно устраивались разные конкурсы, концерты, и в один из дней я взяла скрипку и начала играть «В траве сидел кузнечик». Играть я еще не умела, мелодия, конечно, не получилась. Первый мой настоящий выход на сцену случился уже в музыкальной школе. Интересно, что выступая в первый раз я не испытывала страха, и не испытываю его до сих пор. У меня есть приятное волнение, ожидание, предвкушение, но я никогда не боялась зрителя или забыть текст. Потом скрипичный опыт мне очень помог как актрисе.


- Был ли наставник, который помогал и направлял вас как юную актрису?

- Училась я очень много, в общей сложности у меня 4 диплома: музыкальный колледж им. Чайковского; красный диплом факультета кино и ТВ и диплом факультета театрального искусства в КазНАИ им. Жургенова. Также в этом году я закончила кафедру казахского языка на факультете казахской филологии и мировых языков в женском педагогическом университете. Так что преподавателей-наставников было много, по каждой специальности свой. Спустя годы, когда я стала работать по специальности, начала испытывать чувство благодарности ко всем своим наставниках, ведь каждый из них также сформировал мой характер и некую силу во мне. По актерскому мастерству была мастер Наташа Дубс, я считаю, что именно она сделала меня такой, какая я сейчас. Кстати, сейчас мы работаем вместе, ныне она является главным режиссером нашего театра. Еще я очень благодарна Кубанычбеку Адылову и Ирине Симоновой, это те люди, которые когда-то пригласили меня в театр и дали мне первое ощущение того, что я актриса, притом востребованная. Именно Ирина Анатольевна, будучи тогда режиссером театра, дала мне веру в себя и возможность реализации всех своих навыков, умений и талантов.


- Как вы попали в немецкий театр?

- Учась на 3-м курсе, я очень хотела играть и как раз зимой у нас началась практика. По распределению я попала в немецком театре. Постоянно пропадала там, со всеми знакомилась, общалась и как-то сказала, что умею играть на скрипке и попросила, чтобы если будет такая возможность попробовать меня, в надежде что окажусь полезной. В то время Кубанычбек Адылов ставил спектакль «Исключение и правило» Бертольда Брехта. Узнав о моем умении, он сказал, что это как раз то, что нужно для спектакля и взял в постановку. У меня была прекрасная музыкальная роль, она и стала для меня первой в театре и потому любимой. Мне так все понравилось, что я захотела остаться именно в этом театре.


- В каком спектакле и какую роль вы любите играть больше всего?

- Мои лучшие, любимые роли и спектакли были в период, когда была Ирина Симонова. Сейчас театр изменился, он стал немного другого плана. То, что мы делаем последние 3 года мне нравится, но любимых постановок пока нет. Сейчас просто иной период у театра, у меня лично, я сейчас больше живу педагогикой. Могу отметить спектакль этого года «Карагоз». Хоть это и казахская классика, его приезжал ставить немецкий режиссер. Я играю в этом спектакле и играю там на кобызе, инструменте, которым давно хотела овладеть. Меня он манил своей магией, ведь это древний инструмент шаманов, к тому же я интересуюсь казахской культурной и изучала казахскую национальную музыку. Потому спектакль стал потрясающей возможностью научиться игре на нем, а владея скрипкой сделать это легче. Для спектакля специально купили инструмент и оплатили мне уроки игры. Исполняя что-то на музыкальном инструменте, я чувствую счастье, потому с особым трепетом отношусь к спектаклям, где нужно играть. Таких постановок несколько – в одном спектакле я играю на скрипке, для другого научилась играть на контрабасе и вот теперь кобыз.


- Расскажите о своей преподавательской деятельности.

- Уже год я преподаю историю театра в школе Архимеда детям с 7 по 10 классы. Мои ученики подростки, а как известно с ними работать тяжело и в случае необходимости надо уметь их приструнить. Несмотря на трудности мне интересно, т.к. занимаясь с ними, я включаю все свои знания по педагогике и психологии. Получив в этом году диплом по казахскому языку, с сентября я стала преподавать в садике при этой же школе. Т.к. я новичок в этом направлении, то пока что мне приходится ежедневно готовиться к каждому уроку. Каждый вечер я разрабатываю свою методику и придумываю для детей разные песенки, чтобы им было интересно и проще запоминать. Еще я преподаю актерское мастерство для детей и подростков в студии «Балкон», применяя театральные практики, я помогаю им раскрыться и раскрепоститься. Также иногда провожу занятия и во взрослых группах.


- Многие актеры и певцы имеют свои секреты по сохранению голоса. Что вы делаете чтобы быть здоровой?

- У многих певцов и актеров голос - слабое место, я не исключение. Как-то за 2 дня до премьеры спектакля «Отель» я потеряла голос. На сдачу постановки приехал немецкий режиссер, и мне пришлось играть без голоса. Мы обыграли все так, словно я немая. Это был колоссальный опыт, в такой момент как никогда понимаешь, что за текст и голос не спрячешься, и нужно убедить зрителя своей игрой. Проиграть весь спектакль без слов, глазами, жестами было безумно интересно. Премьеру я играла на уколах, а спустя месяц, на гастролях по стране, в одном из городов перед спектаклем «Смешные деньги» у меня снова исчез голос. И опять, чтобы в кратчайшие сроки восстановиться, пришлось ежедневно принимать специальные горячие уколы в вену, это было ужасно. С тех пор я берегу свой голос. В любое время года ношу шарф. У меня всегда с собой травяные леденцы и теплое питье. А если я много разговариваю, то стараюсь потом помолчать минут 20, чтобы связки остыли и пришли в себя. Нужно соблюдать гигиену горла, а если голос разгоряченный, нельзя выходить на улицу или пить холодную воду. Холодное я вообще никогда не пью, даже летом. На связки отлично действуют дыхательные упражнения, в том числе из йоги, одна из таких техник «Уджайи», она помогает, если болит горло или перенапрягся голос. Также мой любимый способ помочь горлу – теплое молоко с куркумой на ночь. Так как я безумно люблю чаи, то всем, у кого слабое горло могу порекомендовать вкусный и полезный чай с имбирем. Готовится он просто, надо натереть немного имбиря на терке и положить его в чай с лимоном. Этот чай не раз спасал меня зимой, ведь он не только благотворно влияет на горло, но и помогает от простуды.



Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика