Семья. Дети

Не хочу, не буду

Пойдя в первый класс ребенок уже спустя месяц может сформировать свое мнение о том, нравится ли ему учиться ли нет. Притом, порой как ни стараются родители, выбирая самую лучшую школу, с хорошими учителями, их чадо ни в какую не хочет учиться. И ни уговоры мамы с папой, ни мотивации, ничего не помогает изменить ситуацию. Что же делать и как это исправить, сейчас разберемся вместе.

В век компьютерных технологий дети получают больше информации, быстрее схватывают и умственно развиваются. К тому же некоторое время назад в мире распространилась тенденция отдавать детей с 1,5 лет и даже раньше, в различные дошкольные учреждения, где они уже в этом возрасте начинают выполнять свои первые домашние задания. Учат буквы, цифры, английский алфавит, а становясь старше получают еще больше нагрузки. Новомодное обучение в центре развития превращается в настоящие школьные занятия. Но если там за невыполненную домашнюю работу ставить двойки никто не будет, то в школе все совершенно по-другому.

Там интересней

Многие родители в определенный период жизни ребенка сталкиваются с его нежеланием делать уроки. У кого-то эта проблема возникает раньше, у кого-то позже, все зависит от степени заинтересованности, а также усидчивости школьника.

Одна из самых распространенных причин, – это гиперактивность малыша. Таких детей легко узнать, они постоянно вертятся и отвлекаются, выполняя какие-либо задания, а во время перерывов носятся быстрее всех, делают все, что им хочется. Но, как известно, справиться можно со всем. Чтобы ученик стал более усидчивым, необходимо просто хорошенько понаблюдать за ним, и убрать из поля зрения все предметы, которые могут отвлечь его внимание. Занимаясь в своей комнате, ребенок ловит глазами игрушки на полу или полке. Так что перед тем, как он или она сядут делать домашнее задание, необходимо убрать с пола все раскиданные игрушки, оставшиеся после игры. Но и это еще не все, важным моментом является создание для него действительно рабочей атмосферы – хорошо бы поставить письменный стол или парту, чтобы он чувствовал себя, как в школе. Стоит отметить, что зачастую родители забывают о создании специальной учебной зоны в комнате ребенка, а это крайне важно. Имея свой, так сказать, рабочий кабинет, ваше чадо сможет быстрее приспособиться к самостоятельности.

Большие ожидания

Что касается психологических аспектов вопроса, то зачастую сами родители создают все условия к нежеланию ребенка не только не делать уроки, но и ходить в школу. Дело в том, что в погоне за лучшими показателями, старшие забывают о том, что перегружать малыша знаниями нельзя. К тому же уровень восприятия информации у каждого свой и склонности к наукам также у всех разные. Потому ждать, что ребенок будет одинаково интересоваться гуманитарными и математическими науками неправильно. В младших классах, при условии, что ваш малыш пошел в обычную школу, разница скорее всего будет не заметна. Но вот если вы отдали его в лицей или гимназию с определенным уклоном или в класс с усиленной программой, то будьте готовы, что уже в первые несколько лет ребенок начнет успевать по одним предметам и с неохотой учить другие. Усугубляется ситуация еще и тем, что мама с папой требуют от ребенка, даже если он нормально учится, еще большего усердия и больших результатов, и не хвалят, если он не получил высший бал, не занял первое место, не прочитал больше всех слов на скорость и т.д. Из-за всего этого он не хочет ничего связанного с учебой, так как боится разочаровать родителей, и любое его не достижение высшего балла воспринимается им, как неудача.

Причина эта очень серьезная и потому родителям, даже если они и хотят, чтобы их дитя было круглым отличником, должны поумерить свой пыл и научиться воспринимать ребенка таким, какой он есть.

Как это делается?

Еще одна причина нежелания делать уроки – ребенок может просто не понимать домашнего задания вследствие каких-то причин. Например, он не до конца понял тему на уроке или пропустил ее по болезни. К сожалению, некоторые родители, видя, что он сел за учебу, а процесс через какое-то время так и не сдвигается с мертвой точки, начинают ругать и журить ребенка, хотя делать этого не стоит, так как это лишь усугубит ситуацию.

В этом случае нужно просто сесть рядом и поговорить с ним, выяснив что именно не получается или не может понять ребенок. Ни в коем случае не объясняйте ему как решается задание или тем более не делайте этого за него, ваша цель – сделать так, чтобы к его выполнению он пришел самостоятельно. Потому начните с азов и хорошенько разберитесь в теме, к которой относится урок. И впредь старайтесь помогать ему в случае пропуска новых тем из-за болезни. Помните, что в классе помимо него детей много и, какая бы замечательная школа ни была, на всех внимания и времени учителя не хватит.

Посмотри на меня

В нынешнее время, когда молодые мамы только родив, побыстрее стремятся выйти на работу, а папы стараются заработать больше, во многих семьях дети с раннего возраста испытывают недостаток внимания. И если раньше это воспринималось ребенком не столь сильно, то с формированием его характера и личности, то есть взрослея, он начинает ощущать их нехватку все острее и острее.

Нуждаясь во внимании, малыш может пойти на любые ухищрения – начать капризничать; говорить, что устал; недавно выйдя из-за стола утверждать, что снова проголодался; просить или убеждать, иногда применяя шантаж или обман, поиграть с ним или сделать что-то еще лишь бы не садиться за уроки.

Подобное поведение должно стать для родителей индикатором того, что ребенок отчаянно нуждается в их участии. Именно потому стоит выработать систему распределения времени, где пришедшие с работы мама и папа не разойдутся по своим делам, а покажут своему малышу, как они рады его видеть, скажут, что скучали и обнимут. Таким образом он уже будет спокоен, что о нем думали, а вот если вы еще уделите ему некоторое время, спросив, как у него дела, как он провел свой день в школе и что интересного узнал, тем самым вы покажите ему, что его личная (вне вас) жизнь вам не безразлична. Стоит отметить, что это самое распространенное упущение многих родителей, забывающих о том, что мало дать ребенку только сытую и обутую жизнь, ведь он всегда будет нуждаться в вашем участии. Также желательно для укрепления семейных уз и доверия между родителем и ребенком поиграть с ним в какую-нибудь игру или сделать что-либо вместе.

Иной мир

Лучшее, что вы можете дать ребенку – искренний интерес ко всем аспектам его жизни. Маленький человек развивается и в каждом моменте можно найти что-то новое, веселое, неповторимое, незабываемое. Ритм его жизни меняется, он попадает в иную среду, где множество незнакомых людей, наук и занятий, которые он должен впитать. Поддерживайте в нем живой интерес ко всему, жажду все познать, разобрать на частицы и сотворить из того, что осталось, что-то новое. Характеры и способности детей совершенно разные, кто-то схватывает и приспосабливается быстрее, а кто-то медленнее, но несмотря на это каждому из них требуется внимание и помощь любящих и любимых мамы и папы.



Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика